ЗАЯЦ И ЁЖ

Заяц и Ёж братья Гримм


Жил в лесу старый ёж. И было у него два сына. Два брата-близнеца. Сыновья любили яблоки, а их отец - репку. И однажды один из братьев пошёл в огород за репкой, чтобы угостить отца. Шёл, шёл, шёл, шёл... Дорога в огород была длинная, а ноги у ежа короткие. Наконец добрался он до огорода, а навстречу ему заяц с капустной грядки - прыг-скок! Подбоченился и говорит:
- Здравствуй, ёжик! А я уже давно здесь! Ходишь ты как черепаха. А как ты бегаешь?
- А бегаю я быстрее зайца, - ответил хитрый ёж, который очень медленно ходил, зато очень быстро соображал.
- Быстрее зайца? - Заяц так и покатился со смеху. –
Заяц и Ёж братья Гримм
Да ты посмотри на свои ноги и на мои! - И он гордо выставил перед ёжиком свою длинную ногу. - Да будет тебе известно, что мой дед когда-то был самым быстрым зайцем в нашем лесу! И получил в награду за это золотую монету. А я бегаю ещё быстрее. Давай поспорим на эту золотую монету, что я тебя обгоню! Ёж ответил:
- Я согласен. Встретимся завтра утром там, где начинается поле. И посмотрим, кто из нас быстрее. Заяц ещё пуще развеселился.
- Отправляйся на поле прямо сейчас, - посоветовал он. - К утру как раз доберёшься.
Заяц и Ёж братья Гримм
 А ёж вернулся домой, рассказал обо всём брату, и на следующий день оба ежа отправились к месту состязания. Один из них остался в конце поля, а второй пришёл к его началу, где уже прыгал от нетерпения заяц.
- Ну, что? - подмигнул заяц. - Побежали?
- Побежали, - ответил ёж.
- Раз, два, три! - скомандовал заяц и стрелой помчался через поле. Но когда он примчался к концу, то увидел там ежа.


Заяц и Ёж
- А я уже давно здесь, -сказал ёж, посмеиваясь.
Заяц насилу отдышался:
- Давай попробуем ещё раз!
- Давай! - согласился ёж. - Беги! А я за тобой следом. Мне торопиться некуда.
И заяц как угорелый поскакал к началу поля, где его уже давно поджидал ёж.
- Опять ты опоздал! - сказал он зайцу. - Ходишь ты быстро, а вот бегаешь как черепаха!
Так заяц и бегал через поле - туда и обратно, туда и обратно. Пока не свалился без сил на землю. И тогда ёж ему сказал:
Заяц и Ёж
- Да будет тебе известно, дорогой заяц, что мой дед когда-то был самым быстрым ежом в лесу. И как-то однажды обогнал твоего дедушку, за что и получил в награду большое яблоко, которое съел. А я хочу получить золотую монету, которую ты мне обещал.
От стыда заяц чуть не заплакал:
- Какой позор! Какое унижение! И что сказал бы сейчас мой дедушка? Я опозорил его!
Ёж ответил:
Заяц и Ёж
- Не горюй, заяц. Ты бежал быстрее, чем твой дедушка. А я бежал быстрее, чем мой дедушка.
 Делать нечего. Заяц принёс золотую монету и отдал её ежу. В тот день в домике ежей был большой праздник. Братья-близнецы до утра плясали, по очереди размахивая золотой монетой. А их отец достал из сундука старую гармонь и всю ночь напролёт играл.
К счастью, заяц так и не узнал о хитрой проделке ежей.
Заяц и Ёж


 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Lasantha - Premium Blogger Themes | JCPenney Coupons